МБОУ СОШ № 1 Г. Данкова Липецкой области
г.Данков
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно).

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную помощь в школе осуществляет социальный педагог.

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    Социальный педагог работает в области защиты ребенка (подростка), оказывает ему социальную помощь, организовывает обучение ребенка, его реабилитацию и адаптацию в рамках работы социально – психологической службы школы (совместно с педагогом – психологом).

    Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей, относящихся к «группе риска». Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьную программу. Это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе или в семье. Это дети с теми или иными недостатками, одаренные дети, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю.

    Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть уверенным в себе. Важную роль в работе с детьми «группы риска» имеет совместная работа с педагогом – психологом (социально – психологическая служба), разработка коррекционных планов и программ по стабилизации эмоционально – психологического состояния ребенка.

    Сегодня актуальна нехватка различных секций и клубов, трудовых и туристических отрядов. Поэтому социальный педагог становится организатором внеурочного времени школьника, включаясь в процесс воспитательной работы совместно с классными руководителями и родителями.

    Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с «трудными» детьми, детьми - сиротами и опекаемыми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Совместно с педагогом – психологом периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о подростках, состоящих на различных видах учета, детях – сиротах и опекаемых, о системе работы с ними и оказанной помощи.

    Социальный педагог совместно с инспектором выявляет детей – школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда, так как в современных условиях эта проблема актуальна.

    Социальный педагог, совместно с педагогом – психологом, изучает интересы детей, проблемы семейных отношений (обследует семью, помогает в кризисных ситуация, в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры, защищает интересы ребенка, налаживает контакты), так как мировозрение и жизненные принципы ребенка формируются в семье.

    Для решения вышеизложенных проблем и вопросов, социальный педагог, совместно с психологом, изучает состояние ребенка, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом и состоит одна из главнейших задач деятельности социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить стойкости, умению искать выход, найти путь и принять решение, вселить в ребенка веру, убедить его, что все в жизни обязательно изменится к лучшему.

    Социальный педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы педагог был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы. Необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, работать над самообразованием. Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения быстро принять решение, быстро организовать психологическую помощь, умение вести реабилитационную работу.

    Социальный педагог

    Соломатина Елена Ивановна.
    Соломатина Елена Ивановна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Педагог-психолог

    Новичкова Наталья Николаевна.
    Новичкова Наталья Николаевна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В Липецкой области в октябре 2007 года стартовал проект «Школьная медиация», цель которого – создание условий, необходимых для бесконфликтного разрешения споров, возникающих в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. Здесь особенно важно то, что медиация – не только метод разрешения споров, но и целое мировоззрение, в основу которого положены взаимоуважение, толерантность и установки на позитивное взаимодействие.

    В 2012 году мы подключились к реализации проекта о школьной медиации. В школе была создана школьная служба примирения (группа подростков с руководителем Новичковой Н. Н. – педагогм-психологом школы), целью работы которой являлось содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода. В состав школьной службы примирения вошли учащиеся 8-11 классов, обученные проведению примирительных программ. Конфликты рассматривались как психологом школы, так и в смешанном составе: взрослый и школьник. Такой состав позволял сделать работу службы не только более авторитетной, но и заслуживающей доверие школьников, поскольку предусматривал наличие «детского представителя» в разрешении конфликта.

    30 января 2017 года нашей школе присвоен статус инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках реализации сетевого инновационного проекта «Служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса» по теме «Школьная служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса». Приказ ГАУДПО ЛО "ИРО" от 30.01.2017 года № 24-од "О присвоении статуса инновационных площадок"

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
    • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    • Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    •  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок работы службы примирения

    • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
    • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    На встрече выполняются следующие правила

    Уполномоченный по правам ребёнка Липецкой области

    Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), объединений граждан, организаций, содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 18.08.2011 N 523-ОЗ  "Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области".

    Уполномоченный по правам ребенка - Таран Юрий Николаевич 

    Личный прием граждан проводится еженедельно по пятницам:

    • очный формат (лично при предъявлении паспорта); 
    • дистанционный формат (телефонная консультация, онлайн приём в режиме видеоконференцсвязи). 

    При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

    В целях обеспечения безопасности граждан в ходе личного приема ведется видеонаблюдение и аудиозапись. 

    Приём проводится по предварительной записи по телефонам: 8 (4742) 22-19-05, 8 (4742) 22-03-38

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    398001 г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7
    e-mail: deti48@admlr.lipetsk.ru  
    +7 (4742) 22-19-05 (приемная)
    +7 (4742) 22-03-01 (факс)
    Официальный сайт: https://deti48.ru
    Интернет-приемная: https://deti48.ru/contacty.htm
    ВКонтакте: https://vk.com/uppr48
    Телеграм-канал «на ТАРАН за Права Детей» https://t.me/deti48
    Одноклассники https://ok.ru/group/70000000700619

     

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    ПОЛНОМОЧИЯ

    • изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка
    • контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка
    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан
    • проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
    • информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов
    • оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка
    • принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами
    • содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка
    • направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка
    • информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
    • вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей
    • осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка
    • осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссиия по делам несовершеннолетних и защите их прав Данковского района

    Председатель комиссии

    Алова Екатерина Александровна

    телефон: 8 (47465) 6-67-74

    Заместитель председателя Комиссии  

    Пронякина  Ольга Васильевна

    телефон: 8 (47465) 6-73-06

    Ответственный секретарь Комиссии


    Кудашова Елена Алексеевна

    телефон: 8 (47465) 6-73-06

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie